ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫ ПОСЕТИТЕЛИ БЛОГА!
РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ СВОЕГО САЙТА!
Меня зовут Алла Викторовна Фомина!
Работаю педагогом-психологом в МКДОУ "Детский сад №346 с приоритетным направлением интеллектуального развития" г. Новосибирска.
Педагог-психолог в детском
саду
Психолог в детском саду — это, прежде
всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в
общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей,
но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство педагога-психолога заключается в
том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и
воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка
в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в
зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере
определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Психологи в детском дошкольном учреждении
связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием
условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают
свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует выполнения
целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми,
так и с их родителями и персоналом детского сада.
Помочь воспитателям и призваны психологи.
Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как
правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в
понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с
ним.
Предварительно психолог беседует с
воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности
вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает
первоначальные сведения о семье ребенка.
Наблюдение за ребенком в группе — за его
общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях,
за соблюдением режима - вот основные вопросы, которыми занимается психолог в
детском коллективе.
Психолог? Нет, он не
волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий